Уважаемые родители!
Поздравляю вас с окончанием учебного года!
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:
Делайте артикуляционную гимнастику
Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
-
Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
-
Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
-
Надувать воздушные шарики;
-
Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
-
Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Развивайте мелкую и общую моторику:
-
Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
-
Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
-
Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
-
Играйте с глиной, мокрым песком;
-
Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
-
Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
-
Рисуйте на асфальте цветными мелками.
В дождливые дни можно:
-
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
-
Перебирать крупы;
-
Играть с пальчиками
-
Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
-
Складывать простое оригами, делайте аппликации.
-
Вышивать (крупным крестиком);
-
Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:
-
Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
-
Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
-
Посещение театра, цирка, дельфинария…
Продолжайте вместе с детьми:
-
Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
-
Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
-
Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
-
Лучше исключить:
-
Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.
-
Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.
Игры на отдыхе
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:
«Что из чего?»
Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…
(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)
«Пять действий»
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…
(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)
«Кто больше?»
-
Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная
"Подбери словечко"
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый- (дом, пень, человек, ботинок);
Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);
Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.
«Мир животных»
Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…
(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …
Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)
«Цвет и ответ»
Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.
(Больничный халат такого же цвета, как…и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)
Проведите максимально больше времени со своим ребенком,
ведь Он так этого ждет!
Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.
|