Сайт педагога дополнительного образования Юдаковой Юлии Юрьевны

Меню сайта
Категории раздела
Логопеду [6]
Классному руководителю [8]
Рабочие программы [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классный час: "Планета добрых дел"
09.04.2019, 20:18

Классный час: «Планета добрых дел»

Классный руководитель: Юдакова Ю.Ю.

Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта»; акцентировать внимание на проявлениях ее, как качества человека в повседневной жизни; формировать навыки толерантного поведения.

Задачи:

  1. углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
  2. развитие способности и умения проявлять доброту и определить се как качество человека;
  3. воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

 

Ход классного часа:

I. Вступительное слово

Учитель приветствует учеников:

- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Острового, а вы послушаете и скажите, о чем мы будет сегодня с вами говорить на классном часу.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно. И в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

 

- Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. Тема нашего классного часа: “Планета добрых людей". А теперь закройте глаза садитесь поудобней, мы с вами совершим полет на планету (звучит музыка)

- Я приветствую всех на «Планете добрых дел».

-Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая ее в раскрытую ладонь), берегите ее, не теряйте.

- Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса.

- Эта наш общий Дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету. Здесь проживает множество разных людей. Существует множество необитаемых звезд, планет, галактик, но Земля у нас одна, здесь мы живем.

- А сейчас мы проведем церемонию приветствия: Повернемся к соседу справа, посмотрим ему в глаза, улыбнемся и скажем: «Здравствуй, сосед!». Затем повернемся к соседу слева, посмотрим ему в глаза и, улыбнувшись, скажем: «Здравствуй, сосед!».

- Улыбайтесь! Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет красивое, доброе солнышко.

( на доске крепится изображение солнца).

-Представим себе, что у каждого из вас есть внутри маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

- А что же такое доброта? (ответы детей)

-Сейчас, ребята, вы должны доказать, что вы – достойные представители нашей планеты. Для этого нам нужно определить правила взаимоотношений на нашей планете, которые позволяют нам быть друзьями.

- Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

-Какие качества вы выбрали? Почему?

Ученики: Общительность, отзывчивость, доброта, справедливость и т.д

Учитель: Какие оставили слова? Почему?

Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…

Сейчас мы с вами вывели правила дружбы (На доске слайд)

2. Правила дружбы:

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить. Не злиться

Не жадничать.

Помогать друг другу.

Быть честным

- Одним из положительных качеств было толерантность, а что же это такое? (на доске слайд)

- Соблюдайте эти правила и никогда не потеряете друзей.

3. Художники

- Наша школа, наш класс – это тоже своеобразная планета, на которой мы живем вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. Зеркало нашего настроения – лицо. Лицо доброго, умного, воспитанного человека – это открытый взгляд, приветливая улыбка (нарисовать портрет доброго и злого человека) (прикрепить на доску)

- На какой портрет вы хотели бы быть похожи? Почему?(ответы детей)

- Ребята, мы без труда можем отличить доброго человека от злого, добрый поступок от худого? (да)

- Добро и зло всегда ходят рядом. И только от самого человека зависит то, какой поступок он совершит.

-А что уже доброго на этой земле сделали вы, какой вклад мы внесем в спасение Земли? Напишите на ладошке своё имя, а на пальчиках то доброе дело, которое вы совершили ( прикрепи их на глобус)

Глобус на доске.

- Посмотрите, сколько добрых дел сделали вы, сколько заботливых рук. Если каждый из нас будет добрее, то с уверенностью можно сказать, что земля будет лучше.

Задание

- А сейчас мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы

Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.

( на доске слайд)


- Прочитайте положительные качества человека, которые вы выписали

запомним их, и будем следовать им по жизни.

Доброта жестокость

Мудрость глупость

Отвага трусость

Справедливость порок

Трудолюбие лень

4. Игра:

- Давайте мы немного поиграем. Я хочу проверить, как вы знаете добрые слова. Я начну читать строчку, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

 

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Просмотр фильма «Спешите делать добрые дела»

-Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой эти чувства, уходя из класса. И тогда хорошее настроение будут всегда с вами...

8. Рефлексия.

- Возьмите по одному сердечку с доски. Если вам понравился классный час, то возьмите красное сердечко, а если не понравился, то синее.

- Напишите на нём доброе пожелание, а придя сегодня домой, подарите сердечко самому близкому и родному для вас человеку.

Категория: Классному руководителю | Добавил: yudakova2620
Просмотров: 1074 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

//yliyayd.ucoz.net/
uCoz