Классный час: «Планета добрых дел»
Классный руководитель: Юдакова Ю.Ю.
Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта»; акцентировать внимание на проявлениях ее, как качества человека в повседневной жизни; формировать навыки толерантного поведения.
Задачи:
- углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
- развитие способности и умения проявлять доброту и определить се как качество человека;
- воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово
Учитель приветствует учеников:
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Острового, а вы послушаете и скажите, о чем мы будет сегодня с вами говорить на классном часу.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
- Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. Тема нашего классного часа: “Планета добрых людей". А теперь закройте глаза садитесь поудобней, мы с вами совершим полет на планету (звучит музыка)
- Я приветствую всех на «Планете добрых дел».
-Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая ее в раскрытую ладонь), берегите ее, не теряйте.
- Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса.
- Эта наш общий Дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету. Здесь проживает множество разных людей. Существует множество необитаемых звезд, планет, галактик, но Земля у нас одна, здесь мы живем.
- А сейчас мы проведем церемонию приветствия: Повернемся к соседу справа, посмотрим ему в глаза, улыбнемся и скажем: «Здравствуй, сосед!». Затем повернемся к соседу слева, посмотрим ему в глаза и, улыбнувшись, скажем: «Здравствуй, сосед!».
- Улыбайтесь! Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет красивое, доброе солнышко.
( на доске крепится изображение солнца).
-Представим себе, что у каждого из вас есть внутри маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.
- А что же такое доброта? (ответы детей)
-Сейчас, ребята, вы должны доказать, что вы – достойные представители нашей планеты. Для этого нам нужно определить правила взаимоотношений на нашей планете, которые позволяют нам быть друзьями.
- Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.
-Какие качества вы выбрали? Почему?
Ученики: Общительность, отзывчивость, доброта, справедливость и т.д
Учитель: Какие оставили слова? Почему?
Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…
Сейчас мы с вами вывели правила дружбы (На доске слайд)
2. Правила дружбы:
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить. Не злиться
Не жадничать.
Помогать друг другу.
Быть честным
- Одним из положительных качеств было толерантность, а что же это такое? (на доске слайд)
- Соблюдайте эти правила и никогда не потеряете друзей.
3. Художники
- Наша школа, наш класс – это тоже своеобразная планета, на которой мы живем вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. Зеркало нашего настроения – лицо. Лицо доброго, умного, воспитанного человека – это открытый взгляд, приветливая улыбка (нарисовать портрет доброго и злого человека) (прикрепить на доску)
- На какой портрет вы хотели бы быть похожи? Почему?(ответы детей)
- Ребята, мы без труда можем отличить доброго человека от злого, добрый поступок от худого? (да)
- Добро и зло всегда ходят рядом. И только от самого человека зависит то, какой поступок он совершит.
-А что уже доброго на этой земле сделали вы, какой вклад мы внесем в спасение Земли? Напишите на ладошке своё имя, а на пальчиках то доброе дело, которое вы совершили ( прикрепи их на глобус)
Глобус на доске.
- Посмотрите, сколько добрых дел сделали вы, сколько заботливых рук. Если каждый из нас будет добрее, то с уверенностью можно сказать, что земля будет лучше.
Задание
- А сейчас мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.
Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы
Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.
( на доске слайд)
- Прочитайте положительные качества человека, которые вы выписали
запомним их, и будем следовать им по жизни.
Доброта жестокость
Мудрость глупость
Отвага трусость
Справедливость порок
Трудолюбие лень
4. Игра:
- Давайте мы немного поиграем. Я хочу проверить, как вы знаете добрые слова. Я начну читать строчку, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Просмотр фильма «Спешите делать добрые дела»
-Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой эти чувства, уходя из класса. И тогда хорошее настроение будут всегда с вами...
8. Рефлексия.
- Возьмите по одному сердечку с доски. Если вам понравился классный час, то возьмите красное сердечко, а если не понравился, то синее.
- Напишите на нём доброе пожелание, а придя сегодня домой, подарите сердечко самому близкому и родному для вас человеку.
|